Почему важно проверять подвеску после зимы?

Диагностика ходовой части ранней весной — это обязательное условие, поскольку низкие температуры, агрессивные реагенты и соль негативно влияют на подвеску. Кроме того, не нужно забывать про дороги с ямами, которые круглогодично воздействуют на состояние пыльников, защитных чехлов и других важных автомобильных узлов. 

Основные проблемы подвески после зимы

Проверка подвески после зимы должна осуществляться на всех машинах, поскольку своевременное техническое обслуживание и ремонт помогут избежать существенных финансовых расходов. Чаще всего встречается износ пружин и стабилизаторов, но это не единственная проблема. Кроме того, на состояние ходовой также влияют особенности хранения автомобиля, климатические условия и особенности дороги. 

Самые распространенные проблемы:

  • износ амортизаторов;
  • повреждение сайлентблоков и шаровых опор;
  • нарушение развал-схождения из-за ям;
  • износ стоек стабилизатора.

Не забывайте, что после зимы профилактика не должна ограничиваться лишь подвеской или рулевым управлением. Фильтры, масла и другие автомобильные узлы тоже желательно проверить. Рекомендуем ознакомиться с тем, как часто менять воздушный фильтр, чтобы не пропустить важные признаки износа. 

Как самостоятельно проверить подвеску?

Проверка рулевого управления и всех деталей подвески возможна и без обращения в автосервис. Поломка стабилизаторов проявляется постукиванием, а сайлентблоков — ухудшением курсовой устойчивости. Следы коррозии, ржавчины или повреждений также свидетельствуют о необходимости замены запчастей.

Для самостоятельной проверки предусмотрено несколько способов:

  1. Визуальный осмотр на подъемнике или яме.
  2. Тест на кочки и стуки (удары, шумы).
  3. Проверка устойчивости автомобиля на дороге.

Если вы заметили, что машину качает, слышатся странные звуки, чувствуются динамические удары или же видны механические повреждения запчастей, стоит срочно осуществить ремонт амортизаторов, замену сайлентблоков, пружин и пр. Каждая ситуация индивидуальная. Если у вас недостаточно опыта, лучше доверить техническое обслуживание после зимы профессионалам. 

Когда ехать в сервис?

Диагностика ходовой части стоит недорого, поэтому лучше в преддверии весны осуществить полную проверку. От этого зависит не только комфорт, но и безопасность передвижения. Влияние реагентов на подвеску, как и морозов, может быть действительно серьезным, если были суровые зимы, а вы ездили по плохим дорогам. 

Нужно обратиться в СТО в таких случаях:

  • есть стуки, вибрация, неустойчивость на дороге;
  • машину тянет в сторону после зимы;
  • расход топлива увеличился без видимой причины.

После холодов могут быть проблемы и с мотором. Чтобы быть готовыми к разным ситуациям на дороге, узнайте, что делать, если двигатель «троит». 

Профилактика подвески

Чтобы пружины, пыльники, сайлентблоки и другие детали оставались в нормальном состоянии, а их интервал замены не увеличивался, необходимо заранее предпринять профилактические меры. Также подумайте о том, где хранить машину, ведь, к примеру, коррозия элементов подвески чаще встречается на тех автомобилях, которые зимуют просто на улице.

Несколько рекомендаций для профилактики подвески:

  • регулярная проверка развала-схождения;
  • своевременная замена резинок и амортизаторов;
  • очищение подвески от соли и реагентов после зимы.

В каталоге нашего интернет-магазина можно купить все нужные детали для ремонта/замены по доступной цене.