Что нужно знать о масляных фильтрах: выбор и частота замены

Обслуживание транспортных средств — это непрерывный процесс, в рамках которого регулярно меняются автомобильные расходники. В их число входят различные фильтрующие компоненты. Разберемся, для чего нужен масляный фильтр, каким он может быть и почему он так важен для нормального функционирования ДВС.

Зачем нужен масляный фильтр?

Масляные фильтры — это специальные устройства, которые входят в систему смазки двигателя. Они задерживают грязь, вредные примеси и другие мелкие частицы, попадание которых в мотор может иметь катастрофические последствия. Их нередко называют грязеуловителями масла.

Если обобщить, что дает масляный фильтр, он выполняет следующие задачи:

  • очистка моторного масла от металлических частиц;
  • фильтрация продуктов окисления смазочных материалов;
  • защита подшипников и других трущихся комплектующих;
  • увеличение срока службы масла.

Интересуетесь подготовкой автомобиля к зиме? Ознакомьтесь со статьей «ТОП-10 самых востребованных автозапчастей для зимнего сезона».

Как часто менять масляный фильтр?

Зачастую замена масляного фильтра выполняется при каждом ТО. Периодичность может отличаться, исходя из качества комплектующих, эксплуатационных условий, типа транспортного средства. Рекомендации автопроизводителей по фильтрам можно найти в руководстве по эксплуатации конкретного ТС. В среднем ТО и замена фильтра вместе с маслом проводятся каждые 7000—15 000 км пробега.

Что касается того, как узнать, что фильтр масляной системы нужно заменить, в данном вопросе помогут следующие признаки:

  • увеличение расхода масла;
  • падение производительности силового агрегата;
  • частый перегрев мотора;
  • активация индикатора масла;
  • повышение уровня шума двигателя и др.

Узнайте больше о важных системах автомобиля в статье «Что такое гидроусилитель руля (ГУР) и зачем он нужен».

Как выбрать лучший масляный фильтр для автомобиля?

Чтобы подобрать подходящую модель, необходимо разобраться, чем отличаются масляные фильтры между собой. Они бывают трех типов:

  1. Полнопоточные. Пропускная способность фильтра высокая. Через фильтрующий элемент проходит все масло. Сетка фильтра и ее функции оптимизированы для постоянной фильтрации.
  2. Частичные. Внутренняя структура фильтра ориентирована на более тонкую очистку. Часть масла очищается параллельно. Такие изделия выбирают для специфических условий эксплуатации.
  3. С байпасным клапаном. Фильтры с клапаном перепуска масла предназначены для экстремальных температур, например, широко востребованы в спортивных авто.

Также фильтр классифицируются на оригинальные и аналоги. Разница между ними состоит в том, что первые выпускаются по лицензии автопроизводителя, а вторые — под другими брендами. Оригиналы обладают полной совместимостью с конкретными марками автомобилей. Их качество не поддается сомнению. Аналоги обычно дешевле. Если говорить о надежных брендах, уровень их продукции сопоставим с оригиналами.

Основные параметры, которые нужно учесть, чтобы правильно выбрать масляный фильтр для автомобиля:

  • габариты и посадочные размеры;
  • пропускная способность;
  • вязкость используемого моторного масла;
  • рекомендации автопроизводителей по запчастям.

Чтобы определить, подойдет ли конкретная деталь, достаточно знать, что означают цифры на масляном фильтре. Все основные параметры указаны в карточках товаров в магазине Bestautoparts.

Дополнительно нужно учитывать деление масляных фильтров на расходники для бензиновых и дизельных двигателей. Они имеют конструкционные отличия.

Что произойдет, если вовремя не менять деталь?

Ошибки, допущенные при выборе масляных фильтров, как и несвоевременная замена, могут привести ускоренному износу компонентов двигателя, снижению смазывающих свойств масла и т. д.

Поддержание чистоты масла с помощью качественного фильтра — залог долгой и надежной работы двигателя.