Для передачи крутящего момента между коленчатым и распределительным валами в конструкции автомобиля используется газораспределительный механизм (ГРМ). Его исправность гарантирует синхронизацию работы двигателя — своевременное открытие клапанов. Одним из ключевых компонентов ГРМ выступает ремень или цепь. В большинстве автомобилей используется именно ременная передача. Разберемся более детально, что такое ремень ГРМ в автомобиле, какая его роль в двигателе и узнаем основные признаки, что пора его менять. Также вас может заинтересовать статья «Что такое термостат в автомобиле и зачем он нужен?».
Как работает ремень ГРМ?
Что же такое ремень ГРМ в авто? Он имеет вид зубчатой ленты с сердечником из стекловолокна либо стали, который предупреждает растяжение. Изделие соединено с коленчатым валом, который приводит в движение поршни, и распределительным валом, управляющим открытием/закрытием клапанов. Механизм синхронизации клапанов движется с определенной скоростью. Зачастую распредвал вращается в два раза медленнее коленвала.
В состав механизма, помимо приводного ремня, входят шестерни, натяжные ролики. Любое ослабление способно нарушить синхронизацию, поэтому состояние ремня ГРМ оказывает весомое влияние на работу двигателя.
Почему важна замена?
Углубляясь в вопрос, зачем нужен ремень ГРМ, стоит рассмотреть, к чему может привести его обрыв. Особенно ощутимы последствия обрыва ремня на ходу:
- столкновение клапанов с поршнями способно спровоцировать серьезную деформацию — устранение последствий срыва, обрыва ремня может быть очень затратным;
- если клапаны закроются не вовремя, есть риск повреждения распределительного вала;
- есть вероятность деформации блока цилиндров.
Как можно заметить, влияние обрыва на поршни и клапаны очень значимо, поэтому лучше своевременно выполнить замену ремня на пробеге, чем нести расходы на капитальный ремонт.
Не менее важным компонентом авто является гидравлический усилитель. Больше о данном узле можно узнать из статьи «Что такое гидроусилитель руля (ГУР) и зачем он нужен?».
Интервалы замены ремня ГРМ
Замена ремня выполняется в сервисных центрах или самостоятельно. Ремонт собственными руками возможен при наличии релевантного опыта, ведь важно правильно выполнить натяжение и регулировку ремня. В противном случае лучше доверять профессионалам, ведь стоимость замены ремня в автосервисе сегодня доступная, параллельно мастера могут провести сопутствующие работы по обслуживанию авто.
Рекомендованная частота замены ремней для бензиновых и дизельных двигателей составляет 60 000—100 000 км пробега. Точное значение зависит от модели транспортного средства, условий эксплуатации и качества. Проверка состояния ремня рекомендована на каждом плановом ТО.
Подобрать ремень ГРМ можно по марке авто, VIN-коду, артикулу и другим характеристикам. В каталоге Bestautoparts предусмотрены все указанные способы. В продаже сегодня есть оригинальные ремни и их аналоги. Обычно для плановой замены приобретают комплекты ГРМ с помпой, роликами.
Как понять, что нужно менять ремень ГРМ?
Контролировать износ ремня ГРМ и знать признаки того, что надо его менять, должен каждый автовладелец. Игнорирование регламента способно ухудшить работу двигателя и привести к обрыву.
Основные признаки износа ремня:
- посторонние шумы в районе расположения механизма;
- утечка масла;
- нестабильная работа мотора.
В число причин повреждения ремня ГРМ входит недостаточное натяжение, низкое качество, естественный износ. Надеемся, информация была полезной, и теперь вы знаете, что такое ремень ГРМ, где он находится и как понять, что нужна замена.