Что такое ремень ГРМ и зачем его менять вовремя?

Для передачи крутящего момента между коленчатым и распределительным валами в конструкции автомобиля используется газораспределительный механизм (ГРМ). Его исправность гарантирует синхронизацию работы двигателя — своевременное открытие клапанов. Одним из ключевых компонентов ГРМ выступает ремень или цепь. В большинстве автомобилей используется именно ременная передача. Разберемся более детально, что такое ремень ГРМ в автомобиле, какая его роль в двигателе и узнаем основные признаки, что пора его менять. Также вас может заинтересовать статья «Что такое термостат в автомобиле и зачем он нужен?».

Как работает ремень ГРМ?

Что же такое ремень ГРМ в авто? Он имеет вид зубчатой ленты с сердечником из стекловолокна либо стали, который предупреждает растяжение. Изделие соединено с коленчатым валом, который приводит в движение поршни, и распределительным валом, управляющим открытием/закрытием клапанов. Механизм синхронизации клапанов движется с определенной скоростью. Зачастую распредвал вращается в два раза медленнее коленвала.

В состав механизма, помимо приводного ремня, входят шестерни, натяжные ролики. Любое ослабление способно нарушить синхронизацию, поэтому состояние ремня ГРМ оказывает весомое влияние на работу двигателя.

Почему важна замена?

Углубляясь в вопрос, зачем нужен ремень ГРМ, стоит рассмотреть, к чему может привести его обрыв. Особенно ощутимы последствия обрыва ремня на ходу:

  • столкновение клапанов с поршнями способно спровоцировать серьезную деформацию — устранение последствий срыва, обрыва ремня может быть очень затратным;
  • если клапаны закроются не вовремя, есть риск повреждения распределительного вала;
  • есть вероятность деформации блока цилиндров.

Как можно заметить, влияние обрыва на поршни и клапаны очень значимо, поэтому лучше своевременно выполнить замену ремня на пробеге, чем нести расходы на капитальный ремонт.

Не менее важным компонентом авто является гидравлический усилитель. Больше о данном узле можно узнать из статьи «Что такое гидроусилитель руля (ГУР) и зачем он нужен?».

Интервалы замены ремня ГРМ

Замена ремня выполняется в сервисных центрах или самостоятельно. Ремонт собственными руками возможен при наличии релевантного опыта, ведь важно правильно выполнить натяжение и регулировку ремня. В противном случае лучше доверять профессионалам, ведь стоимость замены ремня в автосервисе сегодня доступная, параллельно мастера могут провести сопутствующие работы по обслуживанию авто.

Рекомендованная частота замены ремней для бензиновых и дизельных двигателей составляет 60 000—100 000 км пробега. Точное значение зависит от модели транспортного средства, условий эксплуатации и качества. Проверка состояния ремня рекомендована на каждом плановом ТО.

Подобрать ремень ГРМ можно по марке авто, VIN-коду, артикулу и другим характеристикам. В каталоге Bestautoparts предусмотрены все указанные способы. В продаже сегодня есть оригинальные ремни и их аналоги. Обычно для плановой замены приобретают комплекты ГРМ с помпой, роликами.

Как понять, что нужно менять ремень ГРМ?

Контролировать износ ремня ГРМ и знать признаки того, что надо его менять, должен каждый автовладелец. Игнорирование регламента способно ухудшить работу двигателя и привести к обрыву.

Основные признаки износа ремня:

  • посторонние шумы в районе расположения механизма;
  • утечка масла;
  • нестабильная работа мотора.

В число причин повреждения ремня ГРМ входит недостаточное натяжение, низкое качество, естественный износ. Надеемся, информация была полезной, и теперь вы знаете, что такое ремень ГРМ, где он находится и как понять, что нужна замена.