Шаровые опоры — это важный элемент автомобиля, который служит соединительным звеном между колесами и подвеской. Они обеспечивают правильное управление и маневренность автомобиля, обеспечивают устойчивость и контроль над транспортным средством на неровной дороге и при поворотах. Их неисправность может привести к ухудшению управляемости, повышенному износу шин и даже аварийной ситуации. Поэтому важно знать, как ведет себя неисправная шаровая опора, вовремя проводить диагностику и ремонт.
Признаки неисправности шаровой опоры
Чтобы лучше понять, как проверить шаровую опору, полезно ознакомиться с ее конструкцией. Основные элементы узла включают стержень и корпус. Наконечник крепится к корпусу с помощью крышки, которая фиксируется сверху. Защиту смазки от загрязнений обеспечивает пыльник, расположенный над крышкой.
Основные признаки выхода из строя шаровой опоры:
- Стук и шумы при езде. При износе шаровая теряет плотность и начинает болтаться, что вызывает соответствующие звуки.
- Неравномерный износ шин.
- Ухудшение управляемости, особенно при движении по неровной поверхности или во время поворотов.
- Скрип при поворотах.
- Люфт в рулевом управлении.
- Смещение колес, отклонение от нормального вертикального положения.
Все перечисленные признаки неисправной шаровой опоры чаще всего объясняются износом детали и необходимостью ее замены. Пыльник наиболее подвержен повреждениям, особенно если он изготовлен из резины. Его разрыв приводит к загрязнению смазки, что ускоряет износ и вызывает вышеописанные симптомы неисправности узла.
С учетом качества дорог, стиля вождения и особенностей самой детали естественный износ обычно наступает примерно через 40 000—50 000 км. Более качественные детали могут служить более 50 000 км, но при агрессивном вождении срок их службы значительно сокращается.
Как определить износ шаровой опоры
Далеко не все автовладельцы знают, как определить неисправность шаровой опоры, как часто менять масло в коробке и др. В таких случаях обращение в автосервис будет самым оптимальным вариантом. Профессионалы, работающие на СТО, точно определят поломку и при необходимости проведут ее ремонт или замену. Автомобилисты, имеющие подобный опыт и навыки, могут провести диагностику самостоятельно.
Для начала понять, что стучит шаровая, поможет визуальная оценка состояния пыльника. Если защитный чехол поврежден или порван, дальнейшая проверка не имеет смысла, поскольку обычно в таких случаях требуется замена всего узла. Лишь в редких случаях проблему можно решить, заменив смазку и пыльник. Если есть подъемник, можно демонтировать деталь для более тщательной проверки.
Проверка люфта
Перед тем, как проверить люфт шаровой опоры, необходимо подготовить автомобиль. Убедитесь, что он стоит на ровной поверхности и зафиксирован на стояночном тормозе. Затем поднимите одну сторону машины с помощью домкрата, обеспечив дополнительную безопасность с помощью подставок. Далее можно приступить к проверке. Если при покачивании колеса ощущается значительный люфт или слышны стуки, это указывает на износ узла и необходимость замены.
Регулярная проверка и своевременная замена шаровых опор критически важны для обеспечения стабильной управляемости автомобиля и безопасности на дороге. Особенно важно знать, что нужно проверить в машине перед дальней поездкой, и проводить техническое обслуживание в период подготовки автомобиля к осени. Все необходимое максимально оперативно можно заказать в интернет-магазине Bestautoparts.