Что нужно знать о ШРУСе: признаки неисправности и замена

Прежде чем указать на признаки выхода из строя ШРУСа, нужно расшифровать, что это за запчасть. Она представляет собой шарнир равных угловых скоростей, главная задача которого — передача крутящегося момента от коробки к ведущим колесам. При малейшей неисправности или естественном износе детали необходим ремонт или замена. 

Виды ШРУСов

Специалисты классифицируют ШРУСы на внутренние и внешние. Место размещения первого — корпус КПП. Он отвечает за фиксацию коробки передач и полуоси. Наружный ШРУС устанавливается на переднем колесе и соединяет полуоси со ступицей колеса. Когда сломан внешний или внутренний ШРУС, признаки поломки могут совпадать. По типу конструкции их различают на: шариковые, трипоидные, кулачковые и спаренные. 

Признаки неисправности ШРУСа

Диагностика внутреннего ШРУСа возможна прямо на месте. Для этого достаточно проехаться по ровному участку без поворотов, но с выбоинами. Если слышен хруст и стук — пора менять ШРУС. Чтобы диагностировать внутренний и внешний одновременно, подвесьте одно колесо на домкрат и запустите двигатель. Оно должно вращаться без лишних звуков. Если это не так — нужен ремонт или замена. 

Изношенный ШРУС и симптомы неисправности:

  • хруст при повороте;
  • щелчки при трогании с места;
  • вибрации на скорости;
  • повреждение пыльника и утечка смазки.

Лучше отвезти машину на СТО, чтобы понять, в чем причина хруста, постукивания, ухудшения функциональности и пр. 

Причины поломки: что нужно знать? 

Порванный пыльник, выработка шариков качения, проблемы со шлицевой частью, износ опорного подшипника — главные причины, снижающие производительность машины и вызывают поломки системы рулевого управления. 

Из-за чего возникают поломки: 

  • повреждение пыльника — попадание грязи и пыли;
  • износ из-за пробега;
  • нарушение герметичности.

Независимо от того, что стало причиной и каковы были у ШРУСа признаки поломки, следует отвезти авто на комплексную диагностику.

Что делать при первых симптомах? 

Если заметили, что сломался внешний или внутренний ШРУС, признаки неисправности нужно устранить. Для начала необходимо визуально осмотреть узел. Для тех, у кого недостаточно знаний, лучше сразу обратиться в автосервис. При своевременном обращении можно обойтись ремонтом или заменой одного пыльника. По истечении эксплуатационного срока (70–80 000 км) тоже желательно осуществить замену запчасти, чтобы поломка не застала врасплох. Одновременно стоит перепроверить топливный фильтр в автомобиле. Возможно, его тоже пора заменить.

Процесс замены: коротко о главном

Характер проблемы определяет ваш алгоритм действий. В отдельных случаях достаточно осуществить промывание узла от старой смазки, замену пыльника или приобрести смазку с ревитализантом. Если деталь пришла в негодность и не подлежит восстановлению, нужно менять ШРУС комплектом. Рекомендуем периодически менять пыльник и набивать корпус шарнира смазкой, чтобы не снижать интервал замены. Не стоит игнорировать тот факт, что сломался ШРУС — признаки и симптомы оберегают вас от лишних расходов. Аналогично дело обстоит и с ремнем ГРМ или цепью, о чем вы можете узнать в другой нашей статье.

Что касается выбора ШРУСа, то лучше не экономить на деталях, а покупать оригинал. Также в нашем интернет-магазине есть качественные аналоги, которые не уступают по функциональности и износостойкости. Поэтому советуем вовремя обращаться на СТО, ведь своевременное обнаружение проблемы ШРУСа помогает избежать дорогостоящего ремонта. А надежные автозапчасти с гарантией и быстрой доставкой вы всегда можете купить на сайте BestAuto.